Фестиваль жизни

Объявление

Объявления от администрации: Ролевая еще совсем новая – так что не обессудьте. Когда все идеи и начинания будут окончены - мы с нетерпеньем будем вас ждать! Всегда ваша ~A.shka~
Мини-сюжет:
Есть две территории одного мира. Поверхность и подземелье, на поверхности жизнь течёт рекой, там смешалось всё, и светлые и тёмные и нейтралитет, они вроде бы как не враждуют, И вот начинают ходить слухи, что подземелье, самом деле населено. И никем иначе как Дроу, которые по словам людей давно вымерли уже. Как только поползли такие слухи, по земле стала распространяться холера и чума, Всё начинает смешиваться в кашу.
Но тут слухи распространяются о том, что появился некий могущественный артефакт, а точнее несколько могучих артефактом и все они разбросаны по миру, звёздный посох нашёл предводитель ангелов, рогатый лук- главарь эльфов, паучий тотем правитель дроу, грозовой щит- королева дриад, а исцеляющий браслет правительница вампиров(Уважаемый Граждане, прошу вписать это себе в анкету!)
Что их ждёт дальше? Смерть или жизнь? Свобода или порабощение? Кто победит, а кто проиграет? Мы узнаем всё, но позже…
Погода:
Поверхность: тепло, но температура падает. Осадков нет, но облачно. t +16-18
Подземье: Холодно, т.к. кристаллы разряжаются, свет их садится, темно. t- 1-2
Администрация:
Главный админ: Alakatar;
Админы: Martisha, Ashka
Модеры: нет

RPG: “Festival of Life” ©2008
Реклама:
Внимание! Рекламить можно под ником: Реклама , пароль: 1111
Важные ссылки:
[Главный Cюжет]
[Правила]
[Объявления]
[Анкеты]
[Роли]
[Денежные единицы]
[Список рас]

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Фестиваль жизни » .::Энциклопедия::. » Гномы, Дварфы


Гномы, Дварфы

Сообщений 1 страница 2 из 2

1

http://s47.radikal.ru/i116/0808/8b/338cbcc62510.jpg

Гномы, дварфы, кобольды, стуканцы, цверги – жители (и, по сути, хозяева) подземного царства. Гномы занимают в этом перечне главенствующее положение; они стерегут подземные клады, строят пещеры и следят за порядком под землей. Дварфы (карлики) отличаются могучим телосложением и недюжинной силой. Они добывают самоцветы и руду, куют оружие, доспехи и украшения, зачастую наделяя свои изделия магическими свойствами. Вместе с тем, способности гномов и дварфов не идут ни в какое сравнение с навыками цвергов – искуснейших ремесленников и кузнецов. Именно цверги давным-давно выковали все сокровища асов, начиная с золотых волос богини Сив и заканчивая молотом Мьелльнира. Стуканцы и кобольды специализируются на добыче полезных ископаемых. При этом стуканцы помогают людям-шахтерам (тем, кто понравился – покажут, где копать; предупреждают – постукиванием или стонами - об опасности и т.п.), а кобольды всячески вредят (обожают устраивать камнепады и завалы, перерезают веревки, гасят шахтерские лампы).
Гномы — вымышленные существа из германского и скандинавского фольклора, человекоподобные карлики, живущие под землей. В разных мифологиях присутствуют под названиями «цверги», «дварфы», «брауни», «свартальвы» (тёмные эльфы), само слово «гном» (от греч. Γνώση — знание), как считается, искусственно ввел Парацельс. Гномам приписывается ношение длинных бород у мужчин, низкий рост, скрытность, богатство и кузнечное мастерство; гномы-женщины называются гномидами и славятся красотой. Гномы обычно любят дразнить людей, но делают им больше добра, чем зла. Гномы — любимые герои западно-европейских сказок.

В фэнтези-литературе гномы являются, наряду с эльфами, гоблинами и троллями, одной из «стандартных» рас. В алхимии: дух земли как первоэлемента.

В скандинавской мифологии гномы являются нижними. «тёмными» родственниками альвов (эльфов), свартальвами, причем нижним альвам мифы уделяют значительно больше внимания. Свартальфы были созданы богами из могильных червей, ползавших в трупе великана Имира. Они невелики ростом и темны лицом, живут глубоко под землей в Свартальвхейме.

Свартальвы славны как великие кузнецы, создающие оружие и волшебные вещи для богов. Они выковали некоторые из величайших и мощнейших предметов, таких как цепь Глейпнир, которая удерживает Фенрира, молот Тора Мьёллнир, корабль Скидбладнир, копье Одина Драупнир, волосы для богини Сив. Локи соперничал с нижними альвами, мешая им создавать чудесные вещи, так как заключил пари на свою голову, что гномы не смогут выполнить заказ.

В «прорицании Вёльвы» есть перечисление:

10 Мотсогнир старшим
из племени карликов
назван тогда был,
а Дьюрин — вторым;
карлики много
из глины слепили
подобий людских,
как Дьюрин велел.
11 Нии и Ниди,
Нордри и Судри,
Аустри и Вестри,
Альтиов, Двалин,
Бивёр и Бавёр,
Бёмбур, Нори,
Ан и Анар,
Аи, Мьёдвитнир,

12 Гандальв и Вейг,
Виндальв, Траин,
Текк и Торин,
Трор, Вит и Лит,
Нар и Нюрад -
вот я карликов -
Регин и Радсвинн
всех назвала.
13 Фили и Кили,
Фундин, Нали,
Хефти, Вили,
Ханар, Свиор,
Фрар и Хорнбори,
Фрег и Лони,
Аурванг, Яри,
Эйкинскьяльди.
14 Ещё надо карликов
Двалина войска
роду людскому
назвать до Ловара;
они появились
из камня земли,
пришли через топь
на поле песчаное.
15 Это был Драупнир
и Дольгтрасир с ним,
Хар и Хаугспори,
Хлеванг и Глои,
Дори и Ори,
Дув и Андвари,
Скирвир, Вирвир,
Скафинн и Аи,
16 Альв и Ингви,
Эйкинскьяльди,
Фьалар и Фрости,
Финн и Гиннар;
перечень этот
предков Ловара
вечно пребудет,
пока люди живы.

[править] Гномы в фэнтези
Гномы часто встречаются в литературных произведениях, компьютерных играх и т. п. Почти везде гномов изображают как человекоподобных существ небольшого роста, с широким торсом и длинной бородой, обладающими большой силой, живущих под землей. Некоторые книги и игры приписывают гномам способность видеть во тьме и другие адаптации для жизни под землей. В пещерах гномы накапливают сокровища из золота, серебра и драгоценных камней, посвящают себя созданию неповторимого оружия и брони, волшебных предметов. Они знамениты как рудокопы, кузнецы и воины. Гномы медленно бегают и не умеют ездить верхом, но за счет большой силы и выносливости, а также качественного оружия и доспехов, являются значительной силой на поле боя.

Под растущей популярностью стимпанка, позднейшие сеттинги (WarHammer, Warcraft) часто выводят гномов как носителей технического прогресса, создателей паровых машин, сложных механизмов и огнестрельного оружия, отвергающих магию и суеверия

Женщины-гномы
Еще с упоминания Толкином того, что женщины гномов мало отличаются от мужчин, эта тема служит источником интереса и шуток. В частности, существует расхожая теория о наличии у женщин-гномов бороды, воплощенная несколькими вселенными и произведениями.

В Dungeons & Dragons наличие бороды зависит от сеттинга: в Greyhawk у женщин растут бороды, но их обычно бреют; в Forgotten Realms у них растут бакенбарды, но не бороды или усы; в мире Eberron у них вообще нет бород.

В серии «Плоский мир» Терри Пратчетт говорит, что это главная проблема для гномов, и суть всех взаимоотношений это «тактично определить, кто же скрывается под бородой, мужчина или женщина».

В произведении Лукьяненко "Недотепа" бабушка сэра Паклуса была гномкой. Они с дедушкой пять лет прожили на необитаемом острове после кораблекрушения, а на шестой он не вытерпел и сделал ей предложение.

Однако, существуют и произведения с прямо противоположной тенденцией, такие как «Хранитель Мечей» Ника Перумова. Также, в корейской MMORPG Lineage II, гномки — хорошенькие молодые девушки, что создает сильный контраст с медведеподобными гномами.

Согласно Энциклопедическому словарю Брокгауза и Ефрона в мифологии «мужские гномы обыкновенно безобразны, женские (гномиды) красивы».

[править] Садовые гномики
Садовые гномики - небольшие фигурки в виде гномов в красных колпаках в различных позах, популярные в Европе, особенно в Германии, в качестве декораций для садов. Первые садовые гномики были изготовлены в немецкой земле Тюрингия, в городе Грефенрода, в начале XIX века, неким Филиппом Грибелем. В 1847 году садовые гномики были завезены в Великобританию сэром Чарльзом Исхемом. Из партии гномиков, купленной Исхемом в Германии, до наших дней сохранился единственный - "Лэмпи"; он застрахован на миллион фунтов стерлингов. Гномики производились в Германии в больших количествах до Второй мировой войны, после которой их производство восстанавливать в прежних объёмах не стали. В наше время семья Грибелей - единственный немецкий производитель садовых гномиков; большая часть их производится в Польше и Китае.

Традиционные садовые гномики изготавливаются путем отливки в формы жидкой терракотовой глины с последующим обжигом. Обожженный гномик раскрашивается красками. В наше время садовых гномиков также отливают из полимерных смол и тому подобных материалов. Садовые гномики часто считаются китчем и безвкусицей, и являются темой для споров среди профессиональных садовников.

Существует шуточное движение, вероятно созданное как пародия на активистов "Гринписа" - "Фронт освобождения садовых гномиков", действующий во Франции и Италии. Они занимаются похищением садовых гномиков из садов и "отпусканием их на свободу" - то есть, оставлением вдали от жилья. Некоторые украденные гномики совершают целые путешествия, передаваясь из рук в руки. В 2008 году, 53-летний француз в Бретани был арестован по подозрению в краже 170 садовых гномиков. Практика кражи садовых гномиков называется "гноминг" или "охота на гномов".

0

2

Слова и выражения языка гномов:

Аз Рагни — река.

Аз Свелдн рак Ангуин — Слезы Ангуин (название клана).

Азт джок джордн раст. — В таком случае можете пройти.

Акх сартос оэн дургримст! — За наши семьи и наш Дом!

Анна кнурлан иль дом куач? — Его следует убить?

Аскудгамлн — Стальные Кулаки.

Астим Хефтхин — оберег от сглаза (волшебный амулет).

Барзул — ругательство; означает также «дурная судьба».

Барзул кнурлар! — Да будут они прокляты!

Барзулн — несчастья, беды.

Беогх! — На колени!
Беор — пещерный медведь (эльфийское слово).

Верг — тьфу, уфф и т. п.

Вор Хротгарз корда! — За боевым топором Хротгара!

Вррон! — Довольно! Достаточно!

Гирна — похожесть.

Гримстборитх — вождь клана.

Гунтера Аруна! — Благослови, Аруна!

Джок из фрекк дургримстврен? — Вы хотите развязать войну между кланами?

Дургримст — клан; дом; Большой Дом (фольклорное понятие).

Ильф гаухнитх — забавное выражение гномов, которое означает примерно: «Это безопасно и вкусно». Обычно эти слова произносит хозяин дома за обеденным столом; выражение сохранилось с тех пор, когда среди кланов гномов было весьма распространено подсыпание ядов в пищу.

Ингеитум — кузнецы, ювелиры, оружейники.

Ингх аз вотх! — Внесите кушанья!

Исидар Митрим — Звёздный Сапфир.

Кварзул ос не! — Да будь мы прокляты!

Кнурл — камень, скала.

Кнурла — гном, буквально «созданный из камня».

Кнурлаг кана тирану Дургримст Ингеитум! Кварзул анна Хротгар оэн волфилд… — Он стал членом клана Ингеитум! Да будет проклят Хротгар и все те, кто…

Кнурлан — люди.

Кнурлнин — Каменное Сердце.

Кнурлхайм — Каменная Голова.

Ледвонну — ожерелье Килф.

Награ — гигантский кабан, обитающий только в Беорских горах.

Нархо дом Лорунн Эдурнз меззинтар. — Я — Лорунн, дочь Эдурна.

Ойи — да.

Ос ил дом кирану карн дур тарген, цайтмен, оэн гримст вор формв эдарис рак скилфс. Нархо из белгонд… — Я пролил свою кровь, дабы едины стали наша плоть, наша честь и наш Дом. Клянусь…

Отхо — вера.

Рагни Хефтхин — Речная Гвардия.

Смер вотх! — Подайте жаркое!

Тронжхайм — Шлем Великана (название города-горы).

Урзхад — пещерные медведи.

Уру — старейшие в племени или мудрецы.

Фартхен Дур — Наш Отец (название горы).

Фельдуност — «морозная борода», разновидность коз, обитающих только в Беорских горах.

Херт дургримст? Филд растн? — Из какого клана? Кто идёт?

Хутхвир — обоюдоострый посох-меч, которым вооружены члены клана Кван.

Шрргн — гигантские волки, обитатели Беорских гор.

Эовинтхир — рана, нанесённая ревнивым любовником или мужем.

Эта — нет.

Этзил нитхгеч! — Стойте тут!

Слова и выражения языка ургалов:

Ахграт укмар. — Дело сделано.

Дражл — выродок.

Нар — уважительное обращение; высокий титул.

+1


Вы здесь » Фестиваль жизни » .::Энциклопедия::. » Гномы, Дварфы